Интервью гендиректора LIFAN Motors порталу AUTO.RU

    Раздел: Новости Дата публикации: 3-09-2014, 21:59
    Интервью гендиректора LIFAN Motors порталу AUTO.RU

    Генеральный директор LIFAN Motors Rus Сунь Цзэцзюнь дал интервью журналистам портала AUTO.RU. В интервью глава Лифан Моторс Рус поделился планами по запуску в России кроссоверов Х70 и Х80, рассказал о модернизации текущей линейки автомобилей Лифан, поделился о результатах совместной работы с китайскими учеными-академиками.

    Официальный Лифан Клуб публикует интервью генерального директора LIFAN Motors Rus Сунь Цзэцзюнь порталу AUTO.RU в полном объеме.


    AUTO.RU: По итогам первых семи месяцев Lifan показал падение продаж в 15%, в то время как рынок упал на 10%. Нет ли ощущения, что денежки, пущенные на продвижение Lifan в передаче «Один в один» на первом канале, потрачены зря?

    Ц. Сунь: Для нас участие в проекте «Один в один» было имиджевым. Мы ставили перед собой цель достичь существенного повышения узнаваемости бренда Lifan. Откуда взялась эта цель? Мы в свое время провели опрос на улицах, задавали прохожим вопрос: «Какие зарубежные автомобильные бренды вы знаете». И только один из ста называл Lifan.

    AUTO.RU: Вы спрашивали именно о знании китайских брендов?

    Ц. Сунь: Нет, по всем! Грядущей осенью мы планируем снова провести опрос, и уже по предварительным данным ясно, что деньги потрачены не зря. Кроме того, быстрой конвертации увеличения узнаваемости в продажи не бывает – это процесс длительный. Что касается падения продаж Lifan на рынке, мы наблюдаем сейчас общее падение и, как обычно, в первую очередь страдает сектор эконом-класса, а вот машины премиум-сегмента теряют в продажах меньше, после кризиса они быстрее набирают. Так было в 2008–2009 годах, так и сейчас. Уверен, что падение временное. Благодаря улучшению качества наших машин, сервиса и общей экономической обстановки падение сменится ростом.

    AUTO.RU: Нет ли известий от артиста Клявера, которому вы как победителю зрительского голосования в программе «Один в один» вручили Lifan Cebrium, доволен он машиной?

    Ц. Сунь: Наш отдел маркетинга общается с ним каждую неделю. Денис нам очень нравится и как артист, и как человек.

    AUTO.RU: От него поступают негативные отзывы?

    Ц. Сунь: Машина находится на эксплуатации в семье Дениса, ездит и он, и все его близкие люди – кто захочет. Надеюсь, что скоро мы сможем получить от Дениса подробный отчет. Пока артист Клявер ничего плохого про Cebrium не говорит, хотя для нас важны и негативные отзывы – это стимул к тому, чтобы лишний раз проанализировать конструкцию.

    AUTO.RU: В прошлом году на российском рынке было три точки роста: седаны маркетингового класса В+, компактные и субкомпактные кроссоверы, модели размерного класса С. В этом году растут только SUV и некоторые новинки из других классов. Отсюда я делаю вывод, что субкомпактный X50 – фактически единственная надежда Lifan по изменению негативного тренда на позитивный.

    Ц. Сунь: Как мы всегда говорили, мы планируем выводить на рынок не менее двух новых моделей. Сейчас действительно есть такая тенденция – все больше людей пересаживаются на кроссоверы, и не только в России, в Китае тоже. Поэтому в начале следующего года мы запускаем рестайлинговый Х60. Кроме того, не позднее третьего квартала следующего года мы привезем в Россию X70 – полноприводный городской кроссовер, размерами больше, чем Х60.

    AUTO.RU: Более 90% Nissan Juke, продаваемых в России, – переднеприводные, у Opel Mokka картина обратная: более 70% продаваемых в России экземпляров – полноприводные. Очевидно, что универсального решения здесь нет. По какому пути пойдет Lifan c X50 в России? В прошлом году я посещал завод Lifan в Чунцине, и у меня была возможность поездить на предсерийном образце, как сейчас помню за номером 005, но это была машина переднеприводная – тогда нам пообещали, что в Россию машина приедет с полным приводом. Но сегодня я посмотрел выставочный образец, и обнаружил, что он с приводом на передние колеса. Когда в РФ начнут продавать полный привод?

    Ц. Сунь: На начальном этапе мы все-таки пришли к выводу о том, что лучше запуститься в России с передним приводом, полноприводная версия сейчас в разработке. В России мы полноприводную версию представим через полгода-год, не позже. В этом ценовом сегменте люди в первую очередь смотрят на цену, а полноприводные версии будут стоить дороже. У нас и по Х60 была полноприводная разработка, но себестоимость ее оказалась очень высокой.
    Сунь Цзэцзюнь Сунь Цзэцзюнь

    AUTO.RU: Самое время спросить о базовой цене Х50.

    Ц. Сунь: Пока мы не определились – курс рубля нестабилен, но я считаю, что базовая цена для Х50 должна быть не больше 500 тыс. руб.

    AUTO.RU: ESP начнут предлагать на Х50 уже в базовой версии, систему спроектировали в Bosch. Будет ли на полноприводной версии ESP? Вы уже отдали такую машину в Bosch? Настройка ESP под одну модификацию занимает несколько месяцев, можно не успеть.

    Ц. Сунь: Не могу с уверенностью сказать, послали мы в Bosch машину или нет, нужно уточнить у своих коллег в Китае. Опытные полноприводные версии есть и проходят заводские испытания, это совершенно точно. Х50 4WD приедет к нам уже с ESP в базовой версии.

    AUTO.RU: Обратимся к модели Cellya, которая построена на одной платформе с X50. Этот седан размерного класса В, а не маркетингового класса В+. Для российского рынка явление редкое, но не уникальное. Я обнаружил единственного конкурента, по крайней мере, по номинальным признакам – это Chevrolet Aveo Sedan. Chevrolet Aveo Sedan продается превосходно – в первом полугодии продано 7686 машин и, что интересно, версии с механикой и «автоматом» расходятся практически поровну – небольшой перевес в пользу АКП, у которой, отмечу, шесть ступеней. Такая пропорция – редкость для этого сегмента, что означает лишь одно – у машины есть устойчивый и стабильный покупатель. На что вы рассчитываете, предлагая Cellya за 480 тыс. рублей да еще и без версии с «автоматом»?

    Ц. Сунь: Если честно, мы не рассчитываем на очень большой объем продаж этой модели. Задача Cellya – расширить нашу линейку «вниз». У нее очень дорогая платформа – от Х50, поэтому и цена машины вышла высокой.

    AUTO.RU: А какие перспективы есть у этой платформы по модернизации? Можно ли, скажем, выпустить модель на платформе Х50 / Cellya, существенно увеличив колесную базу?

    Ц. Сунь: У нас есть мысль сделать на этой платформе MPV, но разработка пока не начата.

    AUTO.RU: Опыт ваших коллег из Brilliance показывает, что нужно смелее использовать лицензионные узлы и агрегаты других производителей, пусть даже и устаревшие. У нас недавно был на тесте Brilliance V5, и я вам скажу, приятно удивился, прокатившись на нем, не в последнюю очередь потому, что мотор у него Mitsubishi, а автоматическая коробка передач – от Hyundai. Не могу сказать, что ваш X60 доставил мне столько же удовольствия. Почему на X60 до сих пор нет «автомата», хотя анонсировали его еще в прошлом году? Появится ли на X60 «автомат» или машина уйдет с рынка «на ручке»?

    Ц. Сунь: Мы тоже вели переговоры с корейцами по поводу этого гидромеханического автомата, но не сошлись в цене. На рестайлинговом Х60, который появится в начале следующего года, у нас будет «автомат», но не гидромеханический, а вариатор. Кстати, Х60 с АКП в Россию мы все же привезли, правда, лимитированной партией – в количестве… двух штук! На одном я как раз сейчас и езжу!

    AUTO.RU: На почве X50 у Lifan завязались отношения с Bosch. С кем идет работа по модели 820? Ранее анонсировалось, что 6-ступенчатая АКП будет поставлять Aisin – сложились отношения с японцами?

    Ц. Сунь: Коробку нам поставляет австралийская компания Drivetrain Systems International (в настоящее время принадлежит Geely – прим. ред.).
    Сунь Цзэцзюнь Сунь Цзэцзюнь

    AUTO.RU: Вернемся к продажам. Правильно ли я понимаю, что существенная доля в 15-процентном падении продаж Lifan приходится на Solano?

    Ц. Сунь: Да, действительно, Solano теряет больше всех – машина продается на рынке давно, и по-хорошему тот фейслифтинг, который мы сделали в этом году, нужно было сделать еще в прошлом.

    AUTO.RU: Не логично ли было бы подготавливая к выпуску модель 820, предложить ее тоже в размерном классе С, но в более высоком ценовом сегменте? Вас пример марки Qoros не вдохновляет? Кстати, Qoros вышел на рынок с 6-ступенчатыми ручными коробками.

    Ц. Сунь: Не думаю. Во-первых, не позднее середины следующего года мы представим новое поколение Solano – это будет совершенно другой автомобиль. Будут представлены версии с вариатором и 5-ступенчатой ручной КП.

    AUTO.RU: Если мы посмотрим на модельные ряды непремиальных брендов, то обнаружим, что D-класс фактически исчез – все модели, которые были в нем, со сменой поколений переведены в Е-класс: Honda Accord, Ford Mondeo, Mazda6, Peugeot 508 и т. п. Отсюда вопрос: какова рыночная стратегия продвижения 820 в России, ведь это чистой воды D-класс.

    Ц. Сунь: Основное преимущество 820 – цена. За цену модели С-класса покупатель получит высокий комфорт, очень качественные отделочные материалы, европейскую эргономику и размерный класс D. Все это, повторюсь, по цене машины С-класса.

    AUTO.RU: Хорошо. Но все-таки Lifan играет в первую очередь в низком ценовом диапазоне – до 500 тыс. рублей. В этом году на рынок вышло (или собирается выйти) множество автомобилей, которые выступают в том же ценовом диапазоне, что и модели Lifan: новый Logan, обновленный Nissan Almera, хэтчбек и седан Datsun, Lada Vesta с автоматической коробкой типа SCT – агрегатом, получившим превосходные отзывы журналистов, в числе которых оказался и я. Не беспокоит вас такой всплеск активности конкурентов?

    Ц. Сунь: Нет, не беспокоит. Мы за здоровую конкуренцию и никого не опасаемся, мы уверены в себе.

    AUTO.RU: Недавно открылся Lifan R&D Centre. Вложены деньги. Когда появится серийный автомобиль Lifan, в котором будут сосредоточены результаты труда инженеров этого центра?

    Ц. Сунь: Сейчас ведется работа над новым моделям Х70 и Х80 – это уже полностью наша ответственность. Вы скоро увидите эти автомобили.

    AUTO.RU: Занимаются ли в Lifan R&D Centre электромобилями? В Китае есть программа государственной поддержки производителей электромобилей, да и многие китайские производители проявляют активность в этой сфере, например, BYD. В прошлом году в городе Синьсян даже функционировало электро-такси с демонстрацией возможностей по быстрой, в течение минуты-двух, обезличенной замене высоковольтной АКБ.

    Ц. Сунь: Еще в 2010 году мы предоставили более десятка опытных электромобилей на базе Solano для работы полицейских экипажей на Шанхайской всемирной выставке. Сейчас мы ведем такие разработки с нашими учеными – если проводить аналогии с Россией, это уровень Академии наук. Мы готовы пустить такие машины на конвейер в любой момент, себестоимость у них высока, пока не рыночная цена.


    Беседовал: Сергей Арбузов.
    Обсудить на Лифан Форуме.

    При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт Лифан в России (www.lifan-russia.ru) обязательна!

    Первые фото компактного кроссовера от LIFAN Х50

    В Китае фотошпионы поймали новый компактный кроссовер компании LIFAN. Этот автомобиль китайский производитель официально планирует представить осенью. Новая модель LIFAN больше напоминает высокий хэтчбек. При этом «корма» нового Лифана напоминает заднюю часть пятидверки KIA cee’d нового поколения. В компании LIFAN же утверждают, что общественности они представят автомобиль класса SUV. Впервые о расширении вседорожной линейки автомобилей LIFAN компания рассказала в апреле текущего года. Тогда представители LIFAN поделились...

    Интервью гендиректора LIFAN Motors порталу MotorPage.ru

    О складывающейся ситуации на автомобильном рынке порталу MotorPage.ru рассказал Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» и глава представительства LIFAN Motors в России, Сунь Цзэцзюнь. Официальный Лифан Клуб приводит интервью в полном объеме. - Какие социальные и возрастные группы являются Вашей целевой аудиторией (для марки в целом и по ведущим моделям)? - Наша целевая аудитория – это люди от 30 до 45 лет. Как правило, они относятся к так называемому «среднему классу», то есть являются менеджерами, работающими ...

    Лифан Мотор Рус принял участие в форуме китайских производителей

    Ван Ян, вице-премьер Госсовета КНР, находящийся в России с ответным визитом, для китайских предпринимателей провел деловой форум. Участие в форуме приняли представители 23 китайских компаний, включая компанию «Лифан Моторс Рус». Одним из основных спикеров на форуме стал г-н Сунь Цзэцзюнь генеральный директор «Лифан Моторс Рус» и глава представительства LIFAN Motors в России. Во время своего выступления он рассказал, что LIFAN в 2012 году на территории России реализовала 20 544 автомобиля марки LIFAN. Тем самым компания подтвердила свое лид...

    Интервью гендиректора Лифан Мотор Рус порталу Cartimes.ru

    Генеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь дал интервью для автомобильного портала Cartimes.ru. Официальный Лифан Клуб приводит интервью в полном объеме. 1. Китай сейчас является крупнейшим автомобильным рынком в мире, продажи в 2012 году там выросли на 4,3%, прогноз на 2013 год – рост более 7 %. Зачем, имея столь перспективный внутренний рынок, вам покорять Россию? - Ни один автопроизводитель никогда не откажется от возможности продвинуть свой бренд на сопредельных рынках и улучшить финансовые...

    Интервью Генерального директора Lifan Motor Rus Сунь Цзэцзюнь

    Генеральный директор Lifan Motor Rus Сунь Цзэцзюнь дал интервью порталу «Автомобиль года». В интервью глава китайского автомобильного концерна рассказал о секрете успеха автомобилей LIFAN в России, о будущем модельного ряда автомобилей LIFAN и о многом другом. Официальный Лифан Клуб представляет интервью генерального директора Lifan Motor Rus Сунь Цзэцзюнь в полном объеме. – По итогам 2012 года компания LIFAN вышла на первое место по количеству проданных на российском рынк...

Какой автомобиль LIFAN у вас?

image
LIFAN в России

Информационный новостной сайт об автомобилях китайской марки LIFAN. Фотографии нового LIFAN Cebrium, характеристики LIFAN X 60, отзывы владельцев Лифан и многое другое. Ежедневные обновления: фото и видео LIFAN.

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
2013-2015 © LIFAN в России - все об автомобилях Лифан. | Мобильная версия сайта