
Журналист автомобильного портала MotorPage Дмитрий Осипов провел
тест-драйв LIFAN X60. В ходе
тест-драйва Лифан Х60 – нового кроссовера от китайской компании
LIFAN – журналист оценил внешний вид автомобиля, его салон, рассказал о ходовых качествах
LIFAN X60, а также о его оснащении.
Тест-драйв LIFAN X60 вишневого цвета проходил в окрестностях Сочи.
Как пишет журналист,
Лифан Х60 это типичный недорогой кроссовер с типичной конструкцией: передний привод, 1,8-литровый бензиновый мотор и пятиступенчатая механическая коробка передач. Внешность же впитала стилистические элементы моделей известных производителей. Осипов указывает на сходство
LIFAN X60 с Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe и Opel Antara. При этом, смесь элементов от указанных автомобилей, по мнению Осипова, получилась вполне органичной и современной. Стоит отметить, что в компании
LIFAN и не скрывают, что свой кроссовер они создавали с оглядкой на японский бестселлер RAV4.
От Тойоты
LIFAN X60 также получил и мотор – проверенный временем атмосферник 1ZZ-FE. Но под капот X60 этот мотор попал только после оптимизации специалистами известной английской компании Ricardo. В числе внесенных изменений иная прошивка блока управления, другая компоновка. Как итог, по капотом LIFAN X60 стоит 128-сильный силовой агрегат, с крутящим моментом 168 Нм на 4200 об/мин.
LIFAN X60 в России начали собирать в Черкесске на заводе Derways в октябре 2012 года. На китайском рынке кроссовер в продаже появился еще раньше – летом 2011 года. Как отмечает Осипов,
LIFAN X60 собирается из комплектов, поставляемых из Китая. Исключением являются только покрышки итало-германского бренда Viatti.
Рассказал журналист и
комплектациях LIFAN X60. В настоящее время покупателям доступны две версии, которые различаются только наличием дополнительного оборудования: Base и LX. Цены на LIFAN X60 начинаются от 499,9 тысяч рублей. Позже должны появиться еще два варианта – «промежуточный» Comfort и «топовый» Luxury. Последняя
комплектация LIFAN X60 будет оснащаться люком в крыше, а также DVD-плеером.
Для тест-драйва журналисту достался
LIFAN X60 в комплектации LX, которая получила литые диски, кондиционер, рейлинги на крыше, кожаный салон, датчик света, две фронтальные подушки безопасности, подогрев водительского сидения, тормоза с ABS и системой распределения тормозных усилий, парктроник, электростеклоподъемники для всех дверей, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, аудиосистему с USB-портом и шестью динамиками. По словам Осипова, подобным списком оснащения могут похвастаться немногие конкуренты. Тем не менее, у журналиста возник ряд вопросов: почему подогрева сидения удостоился только водитель? Зачем механизмы, регулирующие наклон спинки переднего сидения, прикрыты собранными из кусочков светлого войлока кустарными накладками? Также Осипов остался недовольным пластиком, использованным при оформлении торпедо и центральной консоли. По его мнению, они напоминают пластмассу, из которой изготовлены клавиатуры для компьютеров.
О
салоне LIFAN X60 журналист пишет следующее: «Зато салон получился очень просторным, возможно, даже самым просторным в своем классе, сзади можно сидеть, закинув ногу на ногу! Хотя по внешним габаритам
LIFAN X60 практически идентичен лидеру среди бюджетных кроссоверов – Renault Duster. Но с полным удобством тут разместятся только задние пассажиры. Высоким водителям не хватает регулировки сидения по высоте. Посадка в
Лифан Х60 изначально очень высокая, поэтому даже если поднять руль до упора, пространства для ног между сиденьем и нижней частью руля остается немного». Более претензий к эргономике
LIFAN X60 журналист не высказал. Рычажки и кнопки легко доступны. Управляются они на интуитивном уровне.
Панель приборов в
Лифан Х60 журналиста приятно удивила. Он отмечает: «она выполнена в новомодном мотоциклетном стиле и состоит из центрального колодца-тахометра, внутрь которого вписан маленький экран спидометра, а по бокам от него находятся полукруглые указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также различные сигнальные лампочки».
Есть у
LIFAN X60, по мнению Осипова, один неоспоримый плюс. Автомобиль прекрасно ведет себя на плохих грунтовых и гравийных дорогах. Журналисту не удалось добиться хоть одного пробоя амортизаторов, когда он ездил по гравийному проселку, разбитому карьерными самосвалами. Также Осипов отмечает, что китайскому кроссоверу огромные хода подвесок, а также существенная энергоемкость пружин и амортизаторов придают почти безграничные возможности для преодоления на высокой скорости плохих участков дороги. При этом клиренс в
LIFAN X60 по кроссоверным меркам небольшой – всего 179 мм. Тем не менее
LIFAN X60 по гравию едет надежно и предсказуемо.
В то же время прозрачной связи между рулем и колесами рулевой механисм в
LIFAN X60 полностью не обеспечивает. Это даже не исправляет установленный в
Лифан Х60 традиционно более «аналоговый» гидроусилитель. Описал Осипов и нюансы вождения
LIFAN X60: «Перед поворотами можно без опаски оттормаживаться даже с большой скорости, благо ABS срабатывает вовремя и грамотно препятствует блокировке колес. Переднеприводный кроссовер пробуждает в водителе азарт и позволяет в какой-то мере даже получать удовольствие от вождения по плохим дорогам».
По мнению журналиста, по асфальту
LIFAN X60 едет уже не так интересно. Атмосферный 128-сильный силовой агрегат кроссовера недостаточно тяговит. Поэтому ему приходится тяжело в условиях современного транспортного потока, а тем более, когда необходимо совершить обгон. В салоне при этом отчетливо слышится доносящееся из моторного отсека навязчивое жужжание.
Не понравилась Осипову в
LIFAN X60 неинформативная педаль сцепления. Механизм срабатывает только в верхней трети хода. Поэтому при стартах в гору и во время выездов с прилегающей территории приходится сильно подгазовывать и довольно резко «бросать» сцепление.
В
LIFAN X60 подвеска классической конструкции McPherson спереди и независимая трехрычажная сзади. По мнению журналиста, подвеска настроена не самым лучшим образом, поэтому кроссовер при прохождении поворотов с хорошим асфальтом сильно кренится, а его задние колеса при этом в поперечном направлении «гуляют» влево и вправо. На прямых участках
Лифан Х60 вполне стабилен, только жестковато преодолевает стыки и ямки.
На городских улицах
LIFAN X60 ощущается вполне компактным автомобилем. На нем легко перестраиваться и парковаться даже на самых тесных улочках. Этому способствуют огромные зеркала и большая площадь остекления.
Перечислил журналист и огрехи в сборке
LIFAN X60: «Пластиковая накладка порогов в районе левой задней двери оторвалась прямо в процессе тест-драйва, под арками обнаружились ошметки отслоившейся шумоизоляции, а на рычагах подвески – следы некачественного литья и последующей обработки, зазоры на кузове местами отличаются, дверь багажного отсека сможет закрыть только человек с крепкими мышцами, а механизм кулисы рычага МКП похрустывает во время переключений».