
Журналист российского автомобильного портала «5колесо» Владимир Маккавеев провел
тест-драйв LIFAN X60. Традиционно журналист в ходе
тест-драйва Лифан Х60 оценил внешность автомобиля, его интерьер и ходовые характеристики.
Как пишет Маккавеев, сегмент кросоверов на российском рынке очень перспективный. Поэтому производители пытаются отвоевать свою нишу рынка, которая на протяжении многих лет безоговорочно принадлежит Chevy Niva. В числе таких компаний и китайский автопроизводитель
LIFAN. Осенью прошлого года компания запустила в России сборку своего первого SUV — модели
Х60.
Маккавеев отмечает, что во внешности
LIFAN X60 сверхоригинальных и свежих дизайнерских решений нет. По его мнению, экстерьер LIFAN X60 – это больше компиляция черточек, подсмотренных у конкурентов. Журналист уточняет: «задняя часть автомобиля, к примеру, до боли напоминает Hyundai Tucson. Но вместе с тем компиляция эта, в принципе, достаточно удачная, отторжения не вызывает».
Интерьер Лифан Х60 также, по мнению Маккавеева, собран с миру по нитке, на основе кальки с Toyota RAV4. При этом
LIFAN X60 оснащен практически всеми благами современного автопрома, начиная от достаточно приличной для класса музыкальной системы до кондиционера. Также по поводу
салона LIFAN X60 Маккавеев пишет: «в двухцветной бежево-черной гамме и с кожаными креслами комплектации LX, внутреннее убранство X60 выглядит даже более или менее богато. Пластик, понятно, «настоящий китайский» — во всех смыслах этого слова: жесткий и «с душком».
Многие элементы отделки и дизайна
интерьера Лифан Х60 выглядят, по мнению журналиста, даже гораздо дороже, чем стоят. В то же время это не всегда логично. В качестве примера Маккавеев приводит приборную панель с ярким трехмерным центральным колодцем. По мнению журналиста это «решение явно позаимствовано из более дорогих классов, но на фоне этого 3D-чуда плоские боковые зоны панели смотрятся какими-то незавершенными».
В
LIFAN X60 трудно придраться, по мнению журналиста, к объемным характеристикам. Так в
салоне Лифан Х60 могут без труда разместиться четверо даже не самых маленьких людей. При этом, отмечает журналист, такая загрузка вынуждает работать на пределе не самый современный 1,8-литровый бензиновый мотор с мощностью 128 л.с и крутящим моментом 168 Нм. В частности Маккавеев отмечает: «Тяга на низах слабая, да и настройки 5-ступенчатой механической КП, передаточные числа в которой подобраны исключительно для движения по городу, тоже резвости не добавляют. Вообще, коробка, наверное, — самое слабое место
X60 в плане не только настроек, но и четкости переключений».
В 2013 году, как пишет Маккавеев,
LIFAN начнет оснащать
LIFAN X60 вариатором. Также на российском рынке должна выйти и полноприводная версия X60. Пока в России продаются только две
комплектации Лифан Х60: базовая за 499 900 рублей и LX за 559 900 рублей. В 2013 году должны появиться еще две версии: comfort и luxury.
Маккавеев, подводя итог пишет: «В общем и целом,
LIFAN X60, скорее всего, найдет свое место на российском рынке. Судя по характеристикам автомобиля, его вотчина в первую очередь — большие и малые города российской глубинки. Единственное, что вызывает вопросы, — это надежность и ресурс китайского кроссовера, собираемого на заводе Derways в Черкесске». Также журналист отмечает, что разница между необкатанным
LIFAN X60 и самым первым
X60, сошедшим с черкесского конвейера и накатавшим уже 8000 км весьма существенна: «Мотор после обкатки стал тянуть намного лучше, да и шестерни в КП более или менее приработались. Зато и скрипов в салоне, потертостей на пластике и щелей между панелями прибавилось значительно»
Перечислил журналист и основные недостатки и
достоинства LIFAN X60. Среди
достоинств Лифан Х60 Маккавеев отметил доступную цену, достаточно большой набор опций, объемный и весьма комфортный салон, неплохую подвеску, приличный для своего сегмента салон. Недостатки
LIFAN X60, по мнению журналиста, - это посредственный двигатель, не очень четкие переключения КП, непонятный ресурс.