
В Беларуси продажи автомобилей LIFAN, которые собираются в России, официально стартовали в декабре 2014 года. Одними из первых провести тест-драйв LIFAN Х60 — самой перспективной модели компании — смог журналист белорусского автомобильного портала ABW.BY Павел Козловский.
Внешне Лифан Х60 напомнил Козловскому одновременно Toyota RAV4 и Chery Tiggo. Причем журналист не называет LIFAN Х60 явным копированием указанных автомобилей, поскольку с первым автомобилем внешнего сходства нет даже в деталях, хотя проектировался Лифан Х60 несомненно с Тойоты, а от второго авто Лифан отличается колесной базой и габаритами.
В ходе первичного осмотра LIFAN Х60 журналист откровенных «грехов» не выявил. Исключением стала только плохая регулировка дверных замков: «чтобы закрыть дверь, нужно хлопнуть посильнее. Это, конечно, не проблема, потому что запросто решается в ходе предпродажной подготовки, однако факт есть факт».
Об интерьере LIFAN Х60 Козловский пишет: «Смотрится салон неплохо. По посадке и обзорности вопросов нет, а вот насчет эргономики замечания имеются: всем, кто ростом выше среднего, очень не хватает регулировки руля по вылету. Здесь он регулируется только по высоте, а хочется выдвинуть его на себя хотя бы сантиметров на 5. А вот задним пассажирам в Лифан Х60 жаловаться не на что: в принципе запас пространства для ног почти "лимузинный", центральный тоннель едва выступает, а ширина салона и отформовка сиденья предполагают, что здесь можно ехать втроем. Плюс спинки задних сидений еще и регулируются по углу наклона».
Далее журналист подробно остановился на багажнике LIFAN Х60, а также на возможностях трансформации салона. Он отмечает: «Для автомобиля таких габаритов багажник достаточно вместителен и имеет близкую к оптимальной форму. Трансформации стандартные: заднее сиденье складывается по частям, в итоге получается почти ровный пол. Единственное замечание - сам процесс складывания весьма трудоемок. Во-первых, потому, что нужно сначала поднять и развернуть подушку, а это лишние движения. Во-вторых, ручка фиксатора спинки очень-очень тугая - до такой степени, что ее боишься просто сломать».
Поездка на Лифан Х60 оставила у журналиста вполне нормальные впечатления: «Разгон очень даже неплохой! Необкатанный мотор не очень радует "низами", но начиная примерно с полутора тысяч и до самой "отсечки" демонстрирует боевой характер. Что в сочетании с довольно "короткими" передачами позволяет резво уходить со светофоров и в целом не чувствовать себя дискомфортно рядом с другими автомобилями».
Кроме того Козловский поделился еще и таким впечатлениями, оставленными LIFAN Х60 во время тест-драйва: «Шумоизоляция в Лифан Х60 средненькая, причем в салоне слышен и звук мотора, и шум качения шин. Плавность хода тоже можно назвать средней: Лифан Х60 любит "пересчитывать" стыки, а на более крупных препятствиях подвеска начинает слегка "подавать голос". Однако если не сбрасывать "газ", то быстро выясняется, что эти звуки вовсе ничего не значат, - энергоемкости хватает, чтобы ходом проходить не только "лежачих полицейских", но и препятствия посерьезнее. Если же попробовать сунуться на бездорожье, то сразу же понимаешь: нужно быть аккуратнее. Подвеска сравнительно короткоходная, а противобуксовочной системы нет в принципе, поэтому на "рельефе" лучше ехать ходом, с запасом».
Подводя итог тест-драйва LIFAN Х60 журналист пишет: «Автомобиль просторный, довольно резвый, нормально управляется, нормально выглядит - набор плюсов более чем достаточный. Мне кажется, конкретно у Lifan X60 будущее есть - главное, чтобы китайское происхождение и российская сборка впоследствии не беспокоили владельцев».
Помимо этого в обзоре LIFAN Х60 Козловский приводит впечатления, которые кроссовер произвел на его коллег Ивана Кришкевича, Дмитрия Новицкого, Алексея Хвощинского.
Иван Кришкевич отмечает: «Что хорошего? Обзорность отличная! Сзади просторно, к тому же спинка дивана ступенчато регулируется в очень широком диапазоне, чему могут позавидовать куда более именитые и дорогие одноклассники. Наконец, интерьер: скроен без изысков, но аккуратно. И качество сборки на первый взгляд неплохое».
На Дмитрия Новицкого Лифан Х60 произвел такие впечатления: «Lifan приятно удивил: достаточно бодрый мотор, толковая подвеска, хорошо собранный салон. За свои деньги отличный дачмобиль для непритязательных пенсионеров. И гарантия пять лет».
Алексей Хвощинский считает: «Вот подкатил Павел Козловский, большой ценитель и любитель внедорожной техники, на новеньком Lifan X60 к моему подъезду, а у меня и мысли не возникло, что это "китаец". Да, дизайн не пленяет, но внешний вид, как говорится, "вполне": лаконичен и по-своему гармоничен. Ведь вспомните: даже несмотря на то, что китайцы в основном копировали дизайн, зачастую получалось несуразно. Здесь же все вроде на своих местах, "хрома" в меру, откровенных ляпов нет».